КОРАБЛИ и СУДА


Выпускники Навигацкой школы, Морского кадетского корпуса, Высшего Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе, Морского корпуса Петра Великого, военного (военно-морского) института ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Кузнецова Н.Г.", в честь которых названы корабли и суда Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации.
Алексей Петрович Боголюбов, 1850-е годы
"Бой пароходофрегата "Владимир" с турецко-египетским военным пароходом "Перваз-Бахри" 5 ноября 1853 года"
Учебное заведение, являясь зеркалом истории Отечества, подарило флоту 145 имён своих выпускников для увековечения в названиях кораблей и судов. Это огромный флот кораблей и судов разных классов и назначения, уже отслуживших свой срок, находящихся в строю сейчас и планирующихся в будущем! Волна исторических названий появилась на бортах кораблей в разгар Крымской войны и после её окончания. Уже в 1853 году трофейный корабль «Перваз-Бахри», взятый в плен русским пароходом «Владимир» под командой контр-адмирала В. А. Корнилова, по царскому указу был переименован в «Корнилов» — редкий случай номинации корабля ещё при жизни лица, в честь которого оно названо.

подробнее
Корабли Российского императорского флота
Бронепалубный крейсер 1-го ранга Российского императорского флота. Нёс службу на Балтике и водах европейских морей; совершил два похода на Дальний Восток России. Участвовал в боевых действиях в Китае во время восстания ихэтуаней.
Крейсер получил своё название в честь российского военного деятеля героя Крымской войны вице-адмирала Корнилова Владимира Алексеевича.
подробнее
Суда Российской империи
Ледокольный пароход, внесший значительный вклад в освоение Арктики и Северного морского пути. Назван в честь русского полярного исследователя капитан-командора Степана Гавриловича Малыгина. Ледокол был построен в 1912 году в Великобритании по заказу компании «Рид Ньюфаундленд Компани» (англ. Reid Newfoundland Company). Назван «Брюс» (англ. SS Bruce II). Однотипен с построенным годом позже ледокол-пароходом «Линтрос» («Садко»). Ранее в 1909 году на этой же верфи Napier and Miller был построен ледокол-пароход «Бонавенчур» («Владимир Русанов»). В течение нескольких лет «Брюс» работал в качестве почтово-пассажирского парома на линии Ньюфаундленд-Новая Шотландия. В 1915 году «Брюс» был куплен русским правительством для управления морским транспортом Беломорско-Мурманского района и переименован в «Соловей Будимирович» в честь былинного богатыря. С 1 января до 1 апреля 1917 года входил в состав флотилии Северного Ледовитого океана. 15 апреля 1920 года ледокол был мобилизован и включён в состав Беломорской военной флотилии, а затем с 24 апреля 1920 года — в состав Морских сил Северного моря. 25 мая 1920 года возвращён Мортрансу. В 1921 году «Соловей Будимирович» переименован в «Малыгин». При возвращении из гидрографической экспедиции Якова Смирницкого и Георгия Ратманова по восточной Арктике 28 октября 1940 года «Малыгин» погиб во время шторма в районе мыса Низкий у берегов Камчатки со всем экипажем и членами экспедиции (всего 98 человек). В том числе погиб полярный исследователь Николай Колодиев.
подробнее
Корабли ВМФ Советского Союза
Большой противолодочный корабль — советский и российский многоцелевой фрегат 1-го ранга проекта 1155М с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны, в составе Тихоокеанского флота ВМФ России. Бортовой номер 572. Назван в честь адмирала Н. И. Виноградова. Заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде 5 февраля 1986 года под заводским номером 116. Спущен на воду 4 июня 1987 года. Вступил в строй 30 декабря 1988 года, введён в состав Тихоокеанского флота 1 мая 1989 года.
подробнее
Суда ВМФ Советского Союза
Океанографическое исследовательское судно (ОИС) построено по проекту 852 на Щецинской верфи им. Варского в 1975 году. За период в 1975—1990 и 1994—2001 годы судно совершило 15 рейсов в районы: Южный сектор Индийского океана, Южная часть Атлантического океана, Северо-Западная часть Индийского океана, Южный сектор Тихого океана, Индийский океан, Красное море, Средиземное море, Аравийское море, Атлантический океан, Чёрное море.
В 1975—1990 гг. было приписано к Черноморскому флоту, базируясь в Севастополе. В 1990—1994 гг. находилось на ремонте в Польше. После ремонта на Чёрное море уже не вернулось и было перечислено в состав Балтийского флота с базированием в Кронштадте. Единственное оставшееся в строю судно своего типа.
подробнее
Суда Советского Союза
Научно-исследовательское и экспедиционное судно Арктического научно-исследовательского института (АНИИ) СССР.  Названо в честь русского и советского географа, океанографа и картографа генерал-лейтенанта и академика Юлия Шокальского.

Судно было построено в 1939 году на Пиндушской судоверфи в посёлке Пиндуши в Карелии, где с 1935 года по заказу Главсевморпути было построено четыре полярных экспедиционных моторно-парусных судна типа «Смольный» с длиной корпуса 32 метра и мощностью двигателя 200 л. с. Главный двигатель «Русский дизель» позволял судну водоизмещением 500 тонн развивать максимальную скорость до 9,5 узлов. Возможность плавания во льдах обеспечивали дубовая ледовая обшивка, прочные крепления корпуса, броневая обшивка форштевня.
В навигацию 1940—1942 годах судно производило гидрологические наблюдения в Белом, Баренцевом, Карском морях и в море Лаптевых. Целью работ 1943 г. было изучение гидрологического режима пролива Вилькицкого. 23 июля «Академик Шокальский» вышел в море с целью смены зимовщиков на полярной станции в заливе Благополучия на восточном берегу северного острова Новой Земли. На борту было 19 членов экипажа, четыре научных сотрудника, врач больницы порта Диксон и два сменяющих зимовщика.

27 июля 1943 года в 20 часов 10 минут при следовании от мыса Спорый Наволок в залив Благополучия по судну открыла артиллерийский огонь немецкая подводная лодка U-255. Судно выдержало множество попаданий снарядов, было подожжено термитным снарядом, и после попадания снаряда в подводную часть затонуло. 2 и 3 августа 1943 морской буксир «Полярник» подобрал 15 выживших членов команды судна, находившихся на берегу Новой Земли, и доставил их в порт Диксон

подробнее
Корабли ВМФ Российской Федерации
Многоцелевой фрегат 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны Военно-Морского Флота Российской Федерации. Третий корабль проекта 22350. Фрегат назван в честь адмирала Арсения Головко. Корабль входит в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота ВМФ России.
подробнее
Суда ВМФ Российской Федерации
Большой гидрографический катер проекта 19920 (БГК) в составе Северного флота. БГК разработаны в городе Нижний Новгород на ОАО "Конструкторское бюро «Вымпел» (главный конструктор Бахров М. В.) для замены и расширения возможностей устаревших БГК Гидрографической службы в рядах военно-морского флота РФ. Катера этого проекта служат для обеспечения боевой и повседневной деятельности кораблей, частей береговых войск, военно-морских баз и полигонов. Могут нести флаг гидрографической службы Военно-Морского Флота РФ или флаг поисково-спасательных судов Военно-Морского Флота РФ.
подробнее
Суда Российской Федерации
Круизное судно ледового класса, находящееся в собственности Российской Федерации и эксплуатируемое австралийским оператором Aurora Expeditions, было построено в 1982 году в Финляндии для полярных и океанографических исследований. Названо в честь русского и советского географа, океанографа и картографа генерал-лейтенанта и академика Юлия Шокальского.

Размеры судна позволяют ходить там, где более крупные суда не пройдут. «Академик Шокальский» принимает 46 пассажиров при походах в Арктику и 48 пассажиров на круизах в Антарктику. Судно имеет 26 кают с видом на море (в том числе люкс «Амундсен» площадью 23,2 м²) и прошло несколько модернизаций и перепланировок (2008).

25 декабря 2013 года судно с 74 австралийскими учеными, туристами и членами экипажа на борту застряло во льдах Антарктики в 1,5 тысяч морских миль (2,7 тысяч км) от Хобарта. Рано утром 25 декабря с судна получен сигнал бедствия. На его спасение направлены были три ледокола, которые оказались бессильны помочь российскому судну. 2 января 2014 года все пассажиры судна были эвакуированы вертолётом с судна «Xue Long» на борт ледокола «Aurora Australis», при этом ледокол «Xue Long» также оказался скованным льдом в 20 км от «Академика Шокальского»[. Седьмого января в результате подвижки льда образовалась широкая трещина возле судна «Академик Шокальский» и он начал движение со скоростью семь узлов по направлению к китайскому ледоколу «Xue Long»[. 8 января 2014 года «Академик Шокальский» окончательно освободился из ледового плена и вышел к чистой воде.

подробнее