ИЗУЧЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

Практически все выпускники «Гнезда Петрова», кроме защиты своей Отчизны, занимались и изучением Мирового океана (термин введен во всемирный оборот выпускником Морского корпуса 1877 года Ю. М. Шокальским в начале XX века) и его побережья. Данное изучение, в предыдущих веках называемое «описью», происходило в ходе как сухопутных, так и регулярных дальних плаваний боевых кораблей и специализированных судов российского флота в Атлантическом, Тихом, Индийском и Северном Ледовитом океанах, а также в кругосветных плаваниях.



Имена выпускников на карте мира и океана
Практически все выпускники Морского корпуса всех поколений (1701–2019), кроме защиты своей Отчизны, занимались и изучением Мирового океана (термин введён во всемирный оборот выпускником Морского корпуса Ю. М. Шокальским в начале ХХ века) и его побережья. Данное изучение, в предыдущих веках называемое «описью», происходило в ходе регулярных дальних плаваний боевых кораблей и специализированных судов российского флота в Атлантическом, Тихом, Индийском и Северном Ледовитом (название введено будущим адмиралом и Президентом Академии наук Ф. П. Литке в 1827 году) океанах, а также в кругосветных и полукругосветных плаваниях, которых наш выпускник 1904 года, в советское время инженер-контр-адмирал, океанолог Николай Николаевич Зубов только в XIX веке насчитал 25. Усилиями выпускников в 1725–2020 годах территория России была приращена более чем на 125 тыс. кв. км и на 1,2 млн кв. км континентального шельфа в СЛО, а память о них (452 воспитанниках «Гнезда Петрова») была увековечена в географических наименованиях на карте Мирового океана.