Маршрутами русских мореплавателей

Международная комплексная экспедиция на парусной яхте «Славянка»

через Атлантический и Тихий океаны по маршруту

Мармарис (Турция) - Владивосток (Россия)


со 2 декабря 2020 года по 2 сентября 2021 года

Миссия
Миссия экспедиции – объединение усилий общества в деле изучения и популяризации морской географии и продвижения позитивного образа России путем совершения морского похода с привлечением государственных и общественных организаций, учебно-образовательных заведений, представителей культуры, спорта, науки, бизнеса и ведущих средств массовой информации.
Цель
Совершить плавание на парусной яхте «Славянка» по маршруту Мармарис (Турция) - Владивосток (Россия) через Атлантический и Тихий океаны для увековечения памяти выдающихся людей и значимых событий морского прошлого страны и на основе этого создать условия для развития экспедиционного парусного мореходства в России с участием школьников и долгосрочного международного сотрудничества в области парусного мореплавания.
Задачи
  • Формирование квалифицированной команды для плавания через два океана;
  • Выход в море из порта Мармарис (Турция), переход через Средиземное море и Атлантический океан;
  • Проход Панамским каналом и транстихоокеанский переход в порт Владивосток;
  • Фото и видео фиксация мероприятий и хода экспедиции, ведение дневника экспедиции, информационное обеспечение экспедиции.
Участники экспедиции
  • Штанько Анатолий Анатольевич - руководитель похода, капитан яхты "Славянка", яхтенный капитан без ограничения парусности и района плавания, инженер-судоводитель, директор НКО ЦМП "Семь Океанов", член Русского географического общества, член Владивостокского морского собрания, член Всероссийского движения поддержки флота (Владивосток, Приморский край);
  • Лихацкий Александр Владимирович - капитан-дублер яхты "Славянка", капитан дальнего плавания, яхтсмен (Георгиевск, Ставропольский край);
  • Баранов Святослав Владимирович - старший помощник капитана яхты "Славянка", инженер-судоводитель, коммерческий директор компании "Инвестстройтрест", яхтсмен, удостоверение IYT мастер коастал (Владивосток, Приморский край);
  • Текучев Михаил Валерьевич - механик яхты "Славянка", яхтенный капитан, инструктор по парусу (Москва);
  • Латыпов Евгений Тагирович - боцман яхты "Славянка", сотрудник МГУ им. адмирала Невельского, руководитель детской спортивной секции по гребле в поселке Славянка (Владивосток, Приморский край);
  • Задоя Александр Васильевич - матрос-рулевой яхты "Славянка", исполнительный директор компании "Параграф", яхтсмен, рулевой первого класса (Владивосток, Приморский край);
  • Сергиенко Артем Юрьевич - матрос-рулевой яхты "Славянка", специалист в области IT-технологий, яхтсмен (Санкт-Петербург);
  • Маслихин Илья Викторович - матрос-рулевой яхты "Славянка", кораблестроитель, директор проектно-конструкторского бюро "Старлит", которое проектирует вторую яхту для "Дальневосточной школы под парусами", яхтсмен (Санкт-Петербург);
  • Позняк Сергей Александрович.- матрос-рулевой яхты "Славянка", яхтсмен, политолог, военный психолог. увлечения - парус и мотоциклы (Санкт-Петербург);
  • Дадыка Сергей Владимирович - организатор и куратор материально-технической подготовки яхты "Славянка", советник генерального директора ФГУП Росморпорт, капитан первого ранга запаса, яхтсмен, яхтенный капитан (Москва);
  • Васильев Анатолий Михайлович - руководитель пресс-центра экспедиции по информационному обеспечению похода яхты "Славянка", Председатель Правления "Морского Арт Клуба", член Русского географического общества, член Всероссийской Федерации парусного спорта, капитан второго ранга запаса (Москва).
Сайт Центра морской подготовки "Семь океанов"
Социальная значимость
2020 год – юбилейный год в морской истории России – год 200-летия открытия Антарктиды в ходе первой русской антарктической экспедиция 1819-1821 гг. под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, год 275-летия со дня рождения адмирала Федора Ушакова, 250-летия со дня рождения адмирала Ивана Крузенштерна,130-летия основания Морского Государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского . Этим славным датам и будет посвящена экспедиция, которая большей частью пройдет по маршрутам и местам русских мореплавателей.
Современные средства коммуникации
Сегодня человеку доступен большой выбор видов связи, каждый из которых наиболее хорош в тех или иных условиях и решает ту или иную задачу. Мы настолько привыкли к тому, что всегда можем позвонить, выйти в интернет и найти интересующую информацию, отправлять и получать электронные письма. Это все -  блага цивилизации, которые доступны на берегу, где имеется разветвленные телекоммуникационные сети.Мало кто задумывается, что в условиях морских и океанских переходов сотовая связь не работает, нет, такого привычного нам на берегу, доступа в интернет, и в этом случае морякам приходят на выручку спутниковые системы связи.

Для создания комфортной среды пребывания для экипажа ФГУП «Морсвязьспутник» оснастил спортивное парусное судно (СПС)«Славянка» оборудованием спутниковой связи Inmarsat FleetOne , Iridium Extreme 9575 и необходимой оргтехникой, а также организовал предоставление современных каналов подвижной спутниковой связи на базе вышеупомянутого оборудования.

Inmarsat Fleet One в основном используется экипажем для получения свежих карт погоды, что весьма важно в условиях постоянно меняющихся погодных условий вовремя перехода. СПС «Славянка» в настоящее время стоит в порту Гибралтар, путь доГибралтара составил более 2600 морских миль, которые судно прошло не по прямой линии, ас учетом преобладающих погодных условий. Благодаря своевременно полученным картампогоды, команда выбирала маршрут, максимально избегающий сложных штормовых условий,фактически двигаясь по дуге от острова к острову в Средиземном море.Так, например, во время прохождения урагана «Гортензия» с 21 по 23 января 2021г., утопившего нефтяную платформу в Ионическом море и разрушавшего инфраструктуру острова Майорка на Болеарских островах, судно смогло отстояться в укромной бухте острова Менорка, при шквалахпод 40 м/с.

До этого события экипаж судна, в условиях жестокого шторма 8-10 декабря 2020 г., обнаружил поступление воды в машинное отделение, смог оперативно связаться с Москвой, с Федеральным агентством морского и речного транспорта  (Росморречфлот) благодаря наличию спутниковойтелефонии.Росморречфлот, курирующий переход «Славянки», обеспечил экстренный заход судна на остров Крит, где были устранены все причины нестандартнойситуации.

Наличие спутниковой связи на борту судна позволяет управлять бизнес процессами и организовывать работу сотрудников на берегу. Капитан СПС «Славянка», Анатолий Штанько, являясь руководителем НКО
Центр морской подготовки «Семь Океанов», имеет возможность постоянно быть в курсе организационных и финансовых дел в его некоммерческой организации, осуществляя перегон судна,он выполняет обязательства, возложенные на организацию Фондом Президентских грантов. Наповестке дня стоит второй этап плаваний парусных яхт, в том числе со школьниками на борту впорт Акита, Япония.

Inmarsat Fleet One помогает нам быть «ближе к дому», члены экипажа «Славянки», при необходимости, связываются с родными по спутниковому телефону, переписываются по электронной почте. Возможность «быть на связи» и «получать весточку от родных» добавляет уверенности и спокойствия экипажу во время дальних морских переходов.

Благодаря наличию на борту яхты ноутбука и спутниковых каналов связи у парней была возможность в новогоднюю ночь услышатьпоздравление стране от Президента России В.В.Путина, бой Кремлевскихкурантов подчеркнул торжественность события и связь с Родиной и Домом!

Я, как капитан СПС «Славянка», выражаю искреннюю благодарность от всего экипажа и себя лично компании «Морсвязьспутник» за возможность быть всегда на связи!

Капитан СПС «Славянка»
Анатолий Штанько
порт Гибралтар
12 февраля 2021г.
Школа под парусами
Яхта «Славянка» - первая яхта парусной флотилии, приобретенная ФГУП «Росморпорт» в соответствии с поручением Президента РФ от 25.10.2019, закрепленная за МГУ им. адмирала Н.Г. Невельского и переданная Центру морской подготовки «Семь океанов» - оператору парусного флота созданной Ассоциации «Дальневосточная школа под парусами».
План-График 
02.12 Мармарис (Турция)
12.12 Гибралтар (Великобритания)
16.12 Касабланка (Марокко)
19.12 Лас-Пальмас-Гранд-Канария (Испания)
12.01 Ла Гуайра (Венесуэла)
21.01 Колон-Панама (Панама)
31.01 Гавайи (США)
28.03 Акита (Япония)
02.04 Владивосток (Россия)

Посмотреть реальный маршрут
Участники экспедиции
Анатолий Штанько
Руководитель экспедиции, капитан
Александр Лихацкий 
Капитан-ассистент
Святослав Баранов 
Помощник капитана


Старший помощник капитана, механик
Евгений Латыпов
Боцман
Помощник капитана
Матрос-рулевой


Артем Сергиенко 
Матрос-рулевой
.
Александр Задоя 
Матрос - рулевой


Сергей Дадыка 
Береговой куратор МТО похода
Борзурун
ПРОЕКТ PV33
Учебная парусно-моторная яхта
Программы экспедиции
Память поколений
информационное освещение при прохождении и посещении участниками экспедиции памятных и мемориальных мест, связанных с российскими моряками
Школа под парусами
организация на борту обучения комиссией из дипломированных специалистов, проведение экзаменов с последующим получением сертификатов рулевых в Администрации капитана порта Владивосток
Партнеры

План-график и дневник экспедиции
Мармарис
Город-порт и курорт в Турции
Располагается на побережье Эгейского моря на юго-западе Турции.
Мармарис
8 ноября
14.00 Прибытие участников экспедиции в место базирования Бозбурун. Размещение на яхте. Подготовка к походу.
11 ноября
10.00 - 21.00 Переход Бозбурун - Чифтлик - Мармарис. Закупка продовольствия на поход.
12-28 ноября
Судовые работы. Подготовка яхты к походу.
29 ноября
10.00 - 21.00 Ходовые испытания в море.
1 декабря
10.00 - 21.00 на борт судна поступили приветственные напутствия от руководителя Росморречфлота Пошивая А.И., ректора МГУ Невельского Бурова Д.В., от председателя Парусной Федерации Приморского края Ермакова М.И., от Владивостокского Морского собрания и от контр-адмирала Сиденко К.С.
2 декабря
13.00 - 14.00 закрыли границу Турции и отошли от причала таможенного и
иммиграционного оформления под звуки марша "Прощание Славянки". На берегу судно провожал советник гендиректора ФГУП Росморпорт Дадыка С.В.
15.00 - 17.00 вышли из бухты Мармариса, получили сообщение об ухудшении погодных условий. Приняли решение зайти в укромную бухту близ г. Бозбурун для подкрепления стоячего и бегучего такелажа на случай скверной погоды.
3 декабря
На якоре близ порта Бозбурун. Судовые работы по подготовке судна к плаванию в штормовую погоду. Презентация "Чесменское сражение 1770"
4 декабря
12.30 СПС «Славянка» покинуло бухту города Бозбурун, взяв курс на южную оконечность полуострова Пелопоннес на пути к проливу Гибралтар.
Средиземноморский переход Мармарис - Гибралтар
Средиземное море. 1 700 морских миль
Переход Мармарис - Гибралтар
5 декабря
Судовое время 10.00. Координаты: 36 27,1 с.ш. 27 03,9 в.д., маловетрие, скорость 2 узла, генеральный курс 265 гр. Ведутся судовые работы. 
6 декабря
Судовое время 14.45 Координаты: 36 гр 21,4 норд 024 гр 40,1 ост. Ген. курс 240 гр, скорость 6,2 узла. Следуют под парусами: Генуя, грот, бизань. Скорость ветра 8 м/с направление SE. В связи с приближением свежей погоды провели работы по дополнительному закреплению судового имущества и оборудования.
7 декабря
Судовое время 14.30 Координаты 35гр 24,2 норд 022гр 58,6 ост Ген.курс 210 гр, скорость 5,6 уз., "Славянка" следует под парусами бейдевинд правого галса. Ветер 12 м/с западный. Зарифили грот на две полки, уменьшили джиб на 1/3. Погода свежая, волна 3-3,5 метра.
8 декабря
Координаты: 34гр 35,7 норд 022гр 31,6 ост. Следует курсом 320 гр Скорость 4 узла под парусами (полный джиб и грот с 2мя полками рифов. Ветер 8 м/с SWtW. Презентация "Грекороссия. Русская Архипелажная губерния в Эгейском море".
9 декабря
Координаты: 35гр 22,3 норд  022гр 37,6 ост. Шторм. Следует под прикрытие о. Крит для пережидания шторма. Презентация книги Алексея Никулина "Острова невезения".
10 декабря
Стоянка в бухте Кисамос острова Крит (Греция). Ожидание окончания шторма в Эгейском и Средиземном море. Презентация "Русская миротворческая операция на Крите"
Кисамос, Ханья, Суда - Остров Крит (Греция)
Крит - самый большой греческий остров и пятый по величине остров в Средиземном море. Омывается тремя морями - Критским на севере, Ливийским на юге и Ионическим на западе.
Остров Крит
11 декабря
Стоянка в бухте Кисамос острова Крит (Греция). Ожидание окончания шторма в Эгейском и Средиземном море. Судовые работы.
12 декабря
Переход из бухты Кисамос в залив Ханья острова Крит (Греция). Судовые работы.
13 декабря
Стоянка в заливе Ханья острова Крит (Греция). Судовые работы. Презентация "Стела в память о русских моряках, похороненных в 1897-1909 годах на Крите"
14 декабря
Переход из залива Ханья в бухту Суда острова Крит (Греция) из-за усиления северного ветра до штормовых значений и соответствующего усиления волнения с северных направлений Бухта Суда защищёна от данных погодных коллизий. Судовые работы.
15 декабря
Стоянка в бухте Суда острова Крит (Греция). Судовые работы. Презентация "Могилы русских моряков на Крите".
16 декабря
Швартовка у причала в городе Суда. Судовые работы. Проверка греческими медиками членов экипажа на COVID-19.
17 декабря
Судовые работы. Ответ греческих медиков о том, что все члены экипажа здоровы, симптомов COVID-19 не выявлено.
18 декабря
Судовые работы. Посещение судна греческими журналистами.
19-21 декабря
Судовые работы.
22 декабря
Судовые работы. Выход в газете и на интернет портале www.haniotika-nea.gr статьи об экспедиции и экипаже СПС "Славянка"
23-31 декабря
Судовые работы. 
1-5 января
Судовые работы. Замена опреснителя воды.В связи с необходимостью быть на берегу экипаж покинули Артем Сергиенко и Илья Маслихин. Оформив временную транзитную визу они убыли на Родину. 
6 января
15.30 Судовое время. Выход судна в море. Проверка работы опреснителя воды. Переход Крит - Гибралтар. Координаты: 35 гр 30,2 мин СШ  024 гр 10,3 мин ВД
Средиземноморский переход Крит - Гибралтар
Средиземное море. 1 700 морских миль
Переход Крит - Гибралтар

6 января
15.30 Судовое время. Выход судна в море. Проверка работы опреснителя воды. Переход Крит - Гибралтар. Координаты: 35 гр30, 2мин СШ  024 гр 10,3 ВД
7 января
18.00 Судовое время. Переход Крит - Гибралтар. Координаты: 35 гр 19,7 СШ  021 гр 45,3 ВД Ветер Южный 5,5-6м/с, Следует под ГД. КК- 255 гр Презентация "Освобождение Ионических островов под командованием адмирала Федора Ушакова".
8 января
18.00 Судовое время. Переход Крит - Гибралтар. Судно находится в Ионическом море в координатах 35 гр 04,5мин СШ; 020 гр 11,4 мин ВД. "Славянка" следует под парусами полным бейдевиндом левого галса, скорость судна 6 узлов при ветре 9-11 м/с от StSSW. Волна высотой 2,5 - 3 метра плавно качает "Славянку" иногда заскакивая на палубу. Погода ясная, солнечно, пронзительно синее небо и такое же море. Вахты расписаны по два человека, авральные работы с парусами проводятся всем экипажем. Учитывая просторы Средиземного моря - авралов не много, так как судно следует одним галсом не менее суток. В использовании в основном второй стаксель (джиб) и грот зарифленный на одну полку. Скорость можно было бы и увеличить, добавив грот до полной площади и заменив "Джиб" на "Геную", но паруса надо беречь, запасных на борту нет, а путь к Родным берегам не близок! Парусная ткань на основных парусах очень жесткая, площади парусов большие и в ручную производить ремонт иглами и нитками процедура будет не из простых и с учетом постоянной качки не очень приятная. Так что бережливость и внимание к силе ветра у экипажа повышенная!Установленный на о.Крит опреснитель работает, выдает порядка 65 литров пресной воды в час, что весьма радует экипаж - можно пересекать океаны! Пополнение провизии за счет свежих овощей и фруктов так же внесло приятные минуты - похрустеть свежим яблочком или побаловать себя свежим салатом всегда приятно. Снаряженная удочка для тролинга пока не принесла результатов, но команда надеется разнообразить меню свежей рыбой обитающей в водах Средиземного моря.
9 января
Судовое время 16.00 (UTC +2). Ген К 270гр Ск. 3,5 уз. Координаты: 35 гр18,5 СШ  017 гр 43,4 ВД Маловетрие: W - 4,5 м/с. Обстановка нормальная, все здоровы, экипаж несет вахты, ведет судовые работы.
10 января
Судовое время 15.00 (UTC +2). Координаты: 35 гр 37,6 мин СШ, 015 гр 30,7 мин ВД. Курс 280 гр, скорость 6 уз. Ветер южный 12-14 м/с, полный бейдевинд левого галса. Волна 3-3,5 метра. "Славянка" следует под парусами: Грот зарифлен на одну полку, Джиб 50%
12 января
Cудовое время 18.00 (UTC +2). На рейде порта Сиракузы в ожидании прохождения штормовой погоды. Планируемое время выхода из порта убежища - 14/15 января.
Сиракузы
Одна из первых эллинских колоний на восточном берегу острова Сицилии, основанная в 734 году до н. э.
Став после 212 года до н. э. простым провинциальным римским городом, Сиракузы не утратили прежнего блеска и были резиденцией римского наместника в Сицилии.
Сиракузы (Сицилия - Италия)
12 января
Cудовое время 18.00 (UTC +2). На рейде порта Сиракузы в ожидании прохождения штормовой погоды. Планируемое время выхода из порта убежища - 14/15 января.
13 января
Приняли на борт моториста Текучева Михаила Валерьевича после согласования с властями порта Сиракузы. Экипаж 7 человек. Презентация "Как русские моряки спасали жителей итальянской Мессины в 1908 г. от землятресения!"
14 января
Судовое время 14.00 Координаты 37 гр 14,5 СШ 015 гр 20,9 ВД Вышли из порта Сиракузы на Мессинский пролив, следуют курсом 10гр скоростью 4,5 уз. Планируют проход Мессинским проливом утром 15 января.
Средиземноморский переход Сиракузы - Гибралтар
Средиземное море. 1 700 морских миль
Переход Сиракузы - Гибралтар
14 января
Судовое время 14.00 Координаты 37 гр 14,5 СШ 015 гр 20,9 ВД Вышли из порта Сиракузы на Мессинский пролив, следуют курсом 10гр скоростью 4,5 уз.
15 января
Проход Мессинским проливом.
16 января
Судовое время 13.00 Тирренское море. Координаты: 39 гр 25,3 мин СШ 13 гр 10,2 ВД Курс 285, скорость 6-6,5 узлов, бакштаг правого галса. Ветер NE- 12 м/с, волна 3-3,5 метра. Следует под прикрытие острова Сардиния для пережидания крепкого шторма западного направления, приход которого ожидается после полудня воскресенья. До острова Сардиния 160 миль.
21 января
Судовое время 14.00 Координаты: 38 гр 49,8 мин СШ 006 гр 31,5 ВД Ветер S-8 м/с, волна 1м. Следует под парусами курсом 280 гр скоростью 8 узлов в район о. Менорка (Испания) для прикрытия от надвигающегося шторма. До о. Менорка -120 миль. При положительном ответа парусной мастерской на Менорке (или на о. Мальорке) планируется произвести ремонт грота (порыв ткани в прошедшем шторме на пути к Сардинии).
24 января
Судовое время 15.00 Координаты: 39 гр 46,7 мин СШ 004 гр 11,8 мин ВД Следует курсом 275 гр скоростью 5 узлов. Возможен заход в северо-западную бухту на о. Майорка для оценки возможности ремонта рола направляющего якорную цепь в клюз.
25 января
Судовое время 16.00 Стоят на якоре в бухте Алкуда, о.Майорка. Произвели дополнительный ремонт грота, устранили повреждение рола направляющего якорную цепь в клюз. Планируют отход в 18.00 судового времени курсом на Гибралтар.
26 января
Судовое время 16.00 Координаты: 39 гр12,3 СШ 001 гр 28,5 ВД Ветер южный 5 м/с Скорость судна 4-4,5 узла. Следует курсом на Испанскую часть Гибралтара порт Алкаидеса. До порта назначения осталось 400 миль.
27 января
Судовое время 15.00 Координаты 38 гр31,3мин СШ 000 гр 09,9мин ВД Следует в направлении порта Алкаидеса, на траверзе правого борта порт Мари Монтана. Ветер слабый SW-4,5-5 м/с В связи с приближением очередного шторма (суббота 30 января) рассматривается вариант якорной стоянки-убежища в районе мыса Алмерия. Ожидаемый ветер W- до 27 м/с в порывах.
27 января
Судовое время 14.00 Координаты: 37 гр 17,9 мин СШ 001 гр 26,0 мин ЗД Следует к месту якорной стоянки в заливе Vera для пережидания шторма западных направлений. Ожидаемый ветер W-24-27 м/с. В случае сохранения прогноза погоды предполагаемое время снятия с якоря и продолжения движения к Гибралтару воскресенье 31 января в 00.00 по Гринвичу. Переход до Гибралтара планируется под двигателями в связи со встречным ветром различной силы, ЕТА к Гибралтару в 12.00 2 февраля.
4 февраля
Прибытие в Ла-Линеа - Испания -  в гавань Алкаидеса марина.
Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон
Город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Кадис, в составе автономного сообщества Андалусия.
Образует агломерацию с городом Альхесирас.
Граничит с Гибралтаром — заморской территорией Великобритании.
Ла-Линеа
4 февраля
Прибытие в Ла-Линеа (гавань Алкаидеса марина).
5 февраля - 15 марта
Ремонт генераторов, навигационной аппаратуры, грот-мачты и бизань-мачты, Замена старых парусов на новые. Закупка провизии и заправка топливом.
16 марта
17.00 "Славянка" покинула порт. Ветер на выходе был восточного направления силой до 15 м/с. К ночи ветер усилился до 25 м/с на порывах. С зарифленными парусами, со скоростью, временами, до 9 узлов судно благополучно прошло пролив и вышло в Атлантику.
Трансатлантический переход Гибралтар - Колон
Атлантический океан 4 300 морских миль
Переход Гибралтар - Колон

16 марта
17.00 - "Славянка" покинула порт Ла-Линеа (Испания). Ветер на выходе был восточного направления силой до 15 м/с. К ночи ветер усилился до 25 м/с на порывах. С зарифленными парусами, со скоростью, временами, до 9 узлов судно.
23.00 - Выход в Атлантику после прохождения пролива Гибралтар.
17 марта
Судовое время 12.00 (12/00 UTC). Координаты 35 гр 08,7 мин СШ / 007 гр 04,5 мин ЗД. "Славянка" следует в открытом океане курсом 230 гр под парусами, скорость 5 узлов, ветер 8-9 м/с Восточный. Судно следует по зоне благоприятного ветра к Канарским островам.
18 марта
Судовое время 12.00 (12.00 UTC). Координаты: 34 гр 36,0 мин СШ, 009 гр 20,0 мин ЗД. Ветер NO 7-8 м/с, зыбь 3-4 метра. "Славянка" следует под парусами курсом 250 гр скоростью 5 узлов.  С ночи на 18 марта ветер стабилизировался на отметке 10-11 м/с, что позволяет "Славянке" держать скорость порядка 5-5,5 узлов на устойчивом бакштаге правого галса под одной только Генуей (главный стаксель). Набегающие океанские валы высотой 4 метра вальяжно несут на себе судно, слегка раскачивая на попутной зыби!
19 марта
Судовое время 14.00 (15.00 UTC). Координаты: 33 гр 10,0 мин СШ  011 гр 33,9 мин ЗД. Судно следует под парусами курсом , скоростью 6 узлов. Ветер NNE 10 м/с,, зыбь 4,5-5 метров
20 марта
Судовое время 13.00 (14.00 UTC). Координаты: 31гр36,5мин СШ  013гр09,6 ЗД. Судно следует под парусами курсом 230 гр, скоростью 6,5 узлов. Ветер N-11 м/с, зыбь 3,5-4 метра
21 марта
Судовое время 14.00 (15.00 UTC). Координаты: 30 гр 03,5 мин СШ, 014 гр 39,4 мин ЗД. Судно следует под парусами курсом 190 гр, скоростью 5 узлов. Ветер NE-9 м/с, зыбь 3 метра.
23 марта
Судовое время 12.00. Судно стоит на якоре на южной оконечности острова Гранд Канария, в одной миле от берега. В связи с обнаруженными изъянами в целостности Генуи команда меняет стакселя (геную и джиб) на новые.
30 марта
Экипаж СПС "Славянка" произвел ремонтно-профилактические работы в машинном отделении перед длительным переходом через Атлантику. В связи с семейными обстоятельствами экипаж покинул помощник капитана Баранов С.В. Распоряжением капитана на дальнейший переход старшим помощником назначен Текучев М.В. Состав экипажа с 26 марта таков: Капитан - Штанько А.А., капитан-ассистент - Лихацкий А.В., Старший помощник капитана (он же механик) - Текучев М.В., помощник капитана - Поздняк С.А., боцман - Латыпов Е.Т., матрос-рулевой (он же судовой кок) - Задоя А.В. В связи с окончанием Морской страховки судна, Страховая компания "Согласие" (Владивосток) продлила Морскую страховку на льготных условиях! Экипаж СПС "Славянка и НКО ЦМП "Семь Океанов" выражают благодарность руководству ООО СК "Согласие" и лично начальнику отдела корпоративного страхования ООО СК "Согласие" Михаилу Даренко! ООО СК "Согласие" показала себя надежным партнером с которым можно смело пересекать моря и океаны! Славянка вышла из Лас Пальмаса и взяла курс на Панаму.
3 апреля
Судовое время 13.00. Координаты: 26 гр 25,1 мин СШ, 15 гр 26,7мин ЗД Следует под парусами курсом 250 гр, скоростью 5 узлов
4 апреля
Судовое время 15.00 Координаты: 25 гр 13,6 мин СШ, 016 гр 37,1 ЗД Следует под парусами, курсом 170 гр, маловетрие, скорость 3 узла.
5 апреля
Судовое время 15.00 Координаты: 24 гр 27,6 мин СШ, 018 гр 01,3 ЗД Следует под парусами курсом 180 гр, маловетрие, скорость 3 узла.
9 апреля
Судовое время 15.00 Координаты: 21 гр 05,9 мин СШ, 023 гр 46,1 ЗД Следует под парусами курсом 260 гр, скоростью 5 узлов. Ветер NE-7м/с, зыбь 2-3 метра.
11 апреля
Судовое время 15.00 (17.00 Гринвич.) Координаты:19 гр 02,9 мин СШ  026 гр19,7 мин ЗД
Следует под парусами курсом 190 гр, скоростью 4,5 узла. Ветер ENE-5,5 м/с
14 апреля
Судовое время 09.00 (-2). Судно стоит на якоре в точке 16 гр 52,8 мин СШ  025 гр 00,0 мин ЗД на рейде порта Миндело (Кабо Верде). Заход сделан в ночь с 12 на 13 апреля в связи с острой зубной болью одного из членов экипажа. Формальности Кабо Верде пройдены, разрешение
властей для схода на берег получено. 13 апреля сделан рентген проблемного зуба, сегодня удаление в стоматологической клинике г. Миндело.
15 апреля
Судовое время 15.00 (-2) Координаты: 16 гр 36,5 мин СШ  025 гр 45,8 мин ЗД. Следует под парусами курсом 260 гр, скоростью 7 узлов. Ветер NEE - 11 м/с
21 апреля
Судовое время 14.00 (-3) Координаты: 15 гр 50,5 мин СШ, 040 гр 08,5 мин ЗД Следует под парусами, скоростью 6 узлов, курсом 190 гр. Ветер Е-11 м/с, зыбь Е-5 метров
24 апреля
Судовое время 13.30 Координаты: 09 гр 50,5 мин СШ, 042 гр 56,5 мин ЗД Следуеn под парусами курсом 270 гр, скоростью 5,5 узлов Вeтер EtNE 11 м/с
1 мая
Судовое время 15.00 (-3) Координаты: 16 гр 35,2 мин СШ, 056 гр 10, 9мин ЗД Следует под парусами курсом 308гр скоростью 3,5 узла Ветер Е - 6 м/с
8 мая
Судовое время 14.00 (-4) Координаты: 15 гр 48,8 мин СШ,  065 гр 19,3 мин ЗД Следует под парусами курсом 220 гр скоростью 4,5 уз.на ручном управлении. Ветер SEtE 8,5 м/с
Температура на палубе в тени 30гр, в каютах под 40гр, на ходовом мостике за 40гр.
9 мая
Уважаемые коллеги, друзья, товарищи! Позвольте от всего экипажа СПС «Славянка» поздравить Вас с Днем Великой Победы! Да, Великое сражение шло за другой государственный строй, за иные идеалы чем преобладают сейчас, но наши деды и прадеды явили нам торжество Русского духа в тяжелейшие дни для нашей Родины! Пусть этот Великий Русский дух всегда присутствует в каждом из нас помогая преодолевать невзгоды и трудности на жизненном пути! Экипаж СПС «Славянка» желает всем Вам здравия, чистого неба над нашей Родиной и взаимного чувства единения в делах на благо Отечества! По поручению экипажа Капитан СПС «Славянка» Анатолий Штанько С борта судна в Карибском море.
18 мая
Судовое время 00.00 (-5) Координаты: 09 гр 53,7 мин СШ, 079г р 27,4 мин ЗД Следуем по назначению. ЕТА в порт Кристобаль 10.00 судового времени.

Панамский канал Колон - Панама
Панамский канал. Длина 82 км.
Панамский Канал

18 мая
Порт Кристобаль, Панама. Судно ошвартовалось к пирсу в марине Шелтер Бей.
Закончился первый, Атлантический этап перегона СПС «Славянка». Путь пройденный судном от Мармариса (Турция) до порта Кристобаль (Панама), составил в общем (согласно данным GPS) - 9085 морских миль!
Данный этап плавания СПС «Славянка» явился не простым пересечением морей и океана, по сути это был тест и судну и экипажу!
В настоящее время известны все «слабые» места связанные с оборудованием и механизмами, которые могли быть выявлены только в режиме реального плавания при различных погодных условиях, составлен перечень «слабых» мест для их устранения на Родине, после чего это отличное, мореходное и надежное судно сможет долгие годы служить Юнгам России, будущим морякам нашей страны!
Оставшийся на борту экипаж - это команда, прошедшая проверку на психологическую совместимость в дальнем плавании, на умение быстро ориентироваться в моменты неожиданного возникновения задач технического плана в непростых условиях океанского плавания.
В настоящее время экипаж готовится к небольшому ремонту в порту Кристобаль перед более длительным и ответственным этапом перегона — Транстихоокеанским, где на протяжении многих тысяч океанских миль не будет ни портов убежищ, ни баз для снабжения судна и не будет просто островов где можно спрятаться от непогоды, отстояться сутки — другие, отдохнуть от постоянной качки, подправить рангоут и такелаж! Текущий ремонт это важная задача перед следующим этапом и, мы надеемся, будет решена в максимально сжатые сроки!
А пока экипаж СПС «Славянка» поздравляет всех участников событий (как на море, так и на берегу) с окончанием Атлантического этапа!
Главная, сердечная благодарность и душевное поздравление от всего экипажа СПС «Славянка» - идейному вдохновителю этого перехода, Капитану всей Морской отрасли России, Моряку с большой буквы - заместителю министра транспорта Российской Федерации Александру Ивановичу Пошиваю, доверившему Центру морской подготовки «Семь Океанов» формирование экипажа и осуществление перегона парусного судна «Славянка» через два океана к берегам Российского Дальнего Востока!
Экипаж с благодарностью передает наилучшие пожелания и поздравления кураторам перехода СПС «Славянка» - руководителю Федерального агентства Росморречтранспорта Лаврищеву Андрею Васильевичу, заместителю руководителя ФАРМРТ Анисимову Константину Олеговичу и заместителю начальника Административного управления ФАРМРТ Назарову Александру Валерьевичу!
Отдельная, особая благодарность экипажа нашим Благотворителям и надежным партнерам, руководителям компании ЗАО «Востокбункер» - Болдыреву Сергею Алексеевичу и Азарову Роману Григорьевичу!
Экипаж благодарит нашего постоянного спонсора и партнера — ФГУП «Росморпорт» в лице Генерального директора Стругова Василия Игоревича, благодарит сотрудников ФГУП «Росморпорт» Дадыку Сергея Владимировича и Беркова Евгения Анатольевича!
Команда СПС «Славянка» благодарна руководству компании «Морсвязьспутник» за возможность быть постоянно на связи с Родными берегами, а главное — за возможность постоянно иметь под рукой карты погоды, что очень важно для безопасности плавания судна!
Экипаж выражает признательность ректору ФГБОУ ВПО МГУ им.адм.Г.И.Невельского Бурову Денису Викторовичу за содействие и постоянное внимание к событиям сопуствующим перегону судна.
И конечно же огромное дружеское приветствие от всего экипажа нашему партнеру - общественной организации фотохудожников «Морской АртКлуб» и ее председателю Васильеву Анатолию Михайловичу, принимающему участие в качестве информационной площадки по сбору, обработке и освещению в СМИ событий перехода СПС «Славянка» из Турции в Приморский край России!

Вот так, неожиданным образом, впервые со времен истории Отечественных мореплаваний в Русскую Америку 19-го века, вокруг поставленной масштабной задачи приобрести, подготовить и перегнать для Юнг России на Дальний Восток парусное судно, сформировалась эффективная команда из государственных деятелей, руководителей государственных учреждений и предприятий, предприятий частного бизнеса и организаций некоммерческого сектора!
Это, пожалуй, самый важный итог происходящих вокруг СПС «Славянка» событий и этот приобретенный опыт позволит в будущем решать любые задачи на благо Отечества!

И есть еще одни участники перегона, без поддержки которых команде СПС «Славянка» было бы очень трудно — наши родные и близкие, наши семьи!
Дорогие наши родные и близкие! Да мы отсутствуем уже более шести месяцев, покоряя моря и Атлантику в другом, Западном полушарии планеты, предстоит еще несколько месяцев разлуки, впереди огромный Тихий, но благодаря вашим чувствам и думам о нас мы спокойно преодолеем эти тысячи миль, зная что на родном берегу нас любят и ждут!

Экипаж СПС «Славянка» еще раз выражает благодарность и наилучшие пожелания всем участникам перегона!

Всем счастья, здоровья и благоденствия!

Экипаж СПС «Славянка»:

Капитан - Анатолий Штанько
Капитан-ассистент - Александр Лихацкий
Старший помощник - Михаил Текучев (он же механик)
помощник капитана - Сергей Позняк
боцман — Евгений Латыпов
матрос-рулевой Александр Задоя (он же судовой кок)

10.00 - 11.00 проход каналом по маршруту Колон - Панама

Транстихоокеанский переход Панама - Владивосток
Тихий океан. 8 000 морских миль.
Переход TransPacific Панама - Владивосток
22 января
10.00 - 11.00 Торжественное отплытие. Переход Панама - Славянка.
2 апреля
14.00 - 15.00 Торжественное прибытие во Владивосток
Владивосток
Форпост России на Дальнем Востоке.
Столица Дальневосточного федерального округа.
Крупнейший промышленный, транспортный и культурный центр страны.
Владивосток - Славянка
2 апреля
14.00 Прибытие во Владивосток
16.00 Экскурсионная программа по городу.

Дальневосточная школа под парусами